Ответить в теме

Несколько ньюансов влияющих на качество перемотанных двигателей. 1. При повышении теплостойкости двигателей при удалении сгоревшего провода стали возникать проблемы с выдергиванием секций обмотки из пазов. Особенно импортных двигателей.  При материалах до 120*С достаточно было нагреть двигатель до температуры в 130*С, лак МЛ92 размягчался и катушки при определенном усилии выдергивались из пазов. Сегодня это весьма затруднительно, поэтому двигатели приходится долго нагревать до температуры выше 300*С. Некоторые умельцы нагревают статоры газовыми горелками, что бы выжечь изоляцию. При этом электротехнические свойства стали статоров ухудшаются, после перемотки потребляемый ток значительно возрастает и повышается собственная температура нагрева двигателей. У нас для себя разработана технология удаления провода без нагрева, химическим путём разлагается изоляция, провод легко выходит их пазов и железо статоров не расходится. При "классической" перемотке иногда получается что ток холостого хода выше чем номинальный рабочий указанный на шильдике. После такой перемотки двигатели сгорают всё чаще, токи рабочие растут, перерасход электроэнергии и денег на её оплату тоже. У компании "Полюс Золото" на драгах применяются двигатели доставшиеся им ещё от Советской власти, вкладываться в покупку новых не хотят и за летний сезон каждый двигатель перематывают 2-3 раза. Вот и счастье обмотчикам.

2. Есть некоторые ньюансы связанные с пониманием законов физики и электротехники. Утверждение что электрический ток это направленное движение электронов в проводниках является полным бредом и чушью. Если бы это было так проводники бы просто рассыпались на элементарные частицы. Декан электромеханического факультета Московского Энергетического факультета проф. Копылов , а по его учебникам отучилось не одно поколение студентов в интервью признался , что ни кто не знает что такое электричество, хотя и научились с некоторой степенью приближения рассчитывать электродвигатели.  Так вот мы используем скин эффект или эффект вытеснения электрического тока на поверхность проводника. У нас в сети основная частота 50 Гц. Да, на такой частоте этот эффект проявляется не значительно, но с генераторов электрического тока мы получаем целый спектр разных частот. Современные приборы регистрируют до 51 гармоники, а сколько их там ещё никто не говорит. Так вот использование скин эффекта позволяет уменьшить потребляемый ток и собственную температуру нагрева двигателей которая пропорциональна квадрату тока. Не буду больше забивать головы лесопереработчикам, но в электротехнике много ещё всякого интересного, выявляемого только в экспериментах, которые былы проведены во множестве. ПИШИТЕ, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ!


Сверху