Осипов Анатолий Георгиевич
Новичок
Всем удачи в делах! Хочу поделиться опытом перемотки и модернизации электродвигателей вентиляторов для сушильных камер. Для начала просто расскажу что получается. В 2016 году начал перематывать немецкие двигатели фирмы WEM, 15 квт/1000 об. Такие двигатели используются на финских сушильных камерах в компании Инд- Тимбер в Усть-Куте Иркутской обл.
Температура в камерах 90-95*С Немецкие двигатели выдерживали чуть более года и сгорали, класс изоляции по температурной стойкости у них Н. Быстро выходили из строя открытые подшипники и концы валов под подшипниками. Происходит это по причине сгорания какой либо даже одной катушки, а так как двигатели намотаны в три параллели, они всё равно продолжают какое то время работать. Но ротор начинает притягиваться в сторону сгоревших катушек и сталь вала под подшипниками быстро изнашивается.
До тех пор пока ротор не начинает задевать о статор сдвигая пластины ротора и двигатель клинит. Для перемотки были использованы материалы и провод с нагревостойкостью 200*С. Снижена собственная температура нагрева двигателей и уменьшены рабочие и пусковые токи за счет применения технологии Славянка, т.е. фазы двигателя соеденены не в треугольник или звезду раздельно. а там совмещенные обмотки - звезда и треугольник соеденены в параллель со сдвигом между ними в 30 градусов.
Гарантия на такие двигатели 2 года. Стоимость новых двигателей 3262 евро, пробовала компания их перематывать самостоятельно и в разных мастерских в Иркутске, результат был ещё хуже, двигатели выдерживали меньше двух месяцев. На сегодня перемотано более 60 шт, и ещё привезли 15.
В пермском крае мебельный комбинат использовал китайские двигатели ИЕК, потом прислали для перемотки новые двигатели 2,2 кВт/1500 об. Рабочие токи снижены с 2,5А до 1,8 А. Таким образом получается экономия потребляемой электроэнергии, которая со временем перекрывает затраты на перемотку и транспортировку. Если будет кому либо интересно, в следующий раз расскажу про подшипники как получается экономия электроэнергии, а её стоимость в некоторых областях России превышает 8 руб. за кВт/час.
Температура в камерах 90-95*С Немецкие двигатели выдерживали чуть более года и сгорали, класс изоляции по температурной стойкости у них Н. Быстро выходили из строя открытые подшипники и концы валов под подшипниками. Происходит это по причине сгорания какой либо даже одной катушки, а так как двигатели намотаны в три параллели, они всё равно продолжают какое то время работать. Но ротор начинает притягиваться в сторону сгоревших катушек и сталь вала под подшипниками быстро изнашивается.
До тех пор пока ротор не начинает задевать о статор сдвигая пластины ротора и двигатель клинит. Для перемотки были использованы материалы и провод с нагревостойкостью 200*С. Снижена собственная температура нагрева двигателей и уменьшены рабочие и пусковые токи за счет применения технологии Славянка, т.е. фазы двигателя соеденены не в треугольник или звезду раздельно. а там совмещенные обмотки - звезда и треугольник соеденены в параллель со сдвигом между ними в 30 градусов.
Гарантия на такие двигатели 2 года. Стоимость новых двигателей 3262 евро, пробовала компания их перематывать самостоятельно и в разных мастерских в Иркутске, результат был ещё хуже, двигатели выдерживали меньше двух месяцев. На сегодня перемотано более 60 шт, и ещё привезли 15.
В пермском крае мебельный комбинат использовал китайские двигатели ИЕК, потом прислали для перемотки новые двигатели 2,2 кВт/1500 об. Рабочие токи снижены с 2,5А до 1,8 А. Таким образом получается экономия потребляемой электроэнергии, которая со временем перекрывает затраты на перемотку и транспортировку. Если будет кому либо интересно, в следующий раз расскажу про подшипники как получается экономия электроэнергии, а её стоимость в некоторых областях России превышает 8 руб. за кВт/час.
Последнее редактирование: