Теплостойкие электородвигатели вентиляторов для сушильных камер

Всем удачи в делах! Хочу поделиться опытом перемотки и модернизации электродвигателей вентиляторов для сушильных камер. Для начала просто расскажу что получается. В 2016 году начал перематывать немецкие двигатели фирмы WEM, 15 квт/1000 об. Такие двигатели используются на финских сушильных камерах в компании Инд- Тимбер в Усть-Куте Иркутской обл.

Температура в камерах 90-95*С Немецкие двигатели выдерживали чуть более года и сгорали, класс изоляции по температурной стойкости у них Н. Быстро выходили из строя открытые подшипники и концы валов под подшипниками. Происходит это по причине сгорания какой либо даже одной катушки, а так как двигатели намотаны в три параллели, они всё равно продолжают какое то время работать. Но ротор начинает притягиваться в сторону сгоревших катушек и сталь вала под подшипниками быстро изнашивается.

До тех пор пока ротор не начинает задевать о статор сдвигая пластины ротора и двигатель клинит. Для перемотки были использованы материалы и провод с нагревостойкостью 200*С. Снижена собственная температура нагрева двигателей и уменьшены рабочие и пусковые токи за счет применения технологии Славянка, т.е. фазы двигателя соеденены не в треугольник или звезду раздельно. а там совмещенные обмотки - звезда и треугольник соеденены в параллель со сдвигом между ними в 30 градусов.

Гарантия на такие двигатели 2 года. Стоимость новых двигателей 3262 евро, пробовала компания их перематывать самостоятельно и в разных мастерских в Иркутске, результат был ещё хуже, двигатели выдерживали меньше двух месяцев. На сегодня перемотано более 60 шт, и ещё привезли 15.

В пермском крае мебельный комбинат использовал китайские двигатели ИЕК, потом прислали для перемотки новые двигатели 2,2 кВт/1500 об. Рабочие токи снижены с 2,5А до 1,8 А. Таким образом получается экономия потребляемой электроэнергии, которая со временем перекрывает затраты на перемотку и транспортировку. Если будет кому либо интересно, в следующий раз расскажу про подшипники как получается экономия электроэнергии, а её стоимость в некоторых областях России превышает 8 руб. за кВт/час.
 
Последнее редактирование:

TomoeFox01

Новичок
Если будет кому либо интересно, в следующий раз расскажу про подшипники как получается экономия электроэнергии, а её стоимость в некоторых областях России превышает 8 руб. за кВт/час.

Про подшибники тоже интересно!
 
Добрый вечер! Посмотрел количество просмотров, значит люди интересуются. Продолжу как и обещал про подшипники. Вначале о классах нагревостойкости двигателей. Это A B F H C. Соответственно 90, 120, 155, 180 и 200*С Сейчас Выпускаются в основном со 155*С. 180 - считаются в тропическом исполнении.

Подшипники двигателей общепромышленного назначения выпускаются со смазкой до 120*С т.е. температурой при которой смазка начинает течь. В двигателях чаще всего рекомендуемых для камер сушки температура смазки 160*С. У двигателей в установившемся режиме есть собственная температура нагрева двигателей, что бы её снизить применяют вентиляторы обдува со стороны противоположной рабочему валу.

При нормальной температуре окружающей среды - 35*С остаточная температура нагрева двигателей 40- 60*С в зависимости от разных факторов. В камерах сушки двигатели охлаждаются воздухом камеры температурой 70- 95*С, при этом собственная температура нагрева двигателей остается, т.е. добавляется к температуре окружающего воздуха.

Подшипники при вращении как правило нагреваются градусов на 20 выше температуры корпуса двигателя. Итого считаем - 70+40+20=130*С при щадящем режиме и 90+60+20=170*С у промышленных серьёзных камер. Двигатели вентиляторов сушилок продают как правило с классом изоляции Н. т.е. 180*С. А подшипники ставят с тепловым зазором С3 со смазкой до 120*С, отсюда все проблемы с двигателями. Я заменяю смазку в подшипниках и закладываю на 160 или 200 *С в зависимости от условий работы. При температуре в камере от 90* и выше применяю подшипники с тепловым зазором С4.

Пока всё, будут вопросы - отвечу.
 
Последнее редактирование модератором:
Наверное интерес к таким двигателям есть, количество просмотров растёт. Тогда продолжим. В рекламах многие предлагают двигатели вентиляторов сушильных камер. Но поскольку задача менеджоров втюхать,то при разговоре с ними они повторяют выученный текст и не могут ответить ни на один конкретный технический вопрос. Доходит до абсурда - в рекламных проспектах неправильно указывают потребляемый ток для определённой мощности и оборотов двигателей. А тот который указан сделает сушку золотой по стоимости. Некоторые производители предлагают двигатели в алюминиевых корпусах, а присушке выделяются пары имеющие щелочную среду, особенно лигнин, которые разрушают силуминовый корпус особенно внутри двигателя, с наружи его защищает краска. Во многих случаях двигатели работают в реверсивном режиме, т.е. вентилятор работает поочерёдно в обоих направлениях. При направлении потока воздуха от вентилятора назад, получаются встречные потоки воздуха, потери тока при этом достигают от 0,1 А до целых значений, т.е. налицо потери электроэнергии. Крыльчатки с зади в этом случае вообще не нужны, т.к. двигатель в любом случае охлаждается потоком воздуха от рабочего вентилятора. В принципе, если у кого то есть вопросы, могу ответить по телефону - 8 913 915 6701.
 
Добрый вечер! Хочу поделиться актами испытаний электродвигателей модернизированных по технологии Славянка. Смотрите, думайте, решайте. Увы не получается загрузка по не известной причине. Если кому будет интересно могу сбросить персонально на почту. Моя электронка elmash82@bk.ru
 
Добрый день, количество просмотров растет, поэтому продолжу. Любой человек не может быть специалистом во всех вопросах, с не знаю всех тонкостей и проблем переработки леса. Но перемоткой двигателей занимаюсь более 20 лет и могу поделиться своими знаниями. В семидесятых годах на смену двигателям серии АО, после появления материалов с теплостойкостью 155*С стали приходить двигатели серии АИ и АИР. Мне попадались двигатели пропитанные ещё кузбаслаком. Но материалы класса 120*С производятся до сих пор и именно они применяются подавляющим количеством обмотчиков, т.к. стоят дешевле их название заучили все обмотчики. Не секрет что гарантия на перемотку не превышает 6 месяцев, при перемотке все обмотчики молятся об одном, чтобы после 6 месяцев двигатель опять сгорел и тогда они будут с работой. Надо мной было время смеялись, зачем я перематываю двигатели так, что они переживут меня и я останусь без работы. Время показало , что они ошибались. Ну я понимаю ребят, кушать хочется всем и не обижался. К тому же инженерного образования у простых обмотчиков нет и парить себе голову для них лишнее. После кризиса 2008 года примерно половина фирм занимающихся перемоткой у нас в Новосибирске исчезла, а я увеличил срок гарантии с одного года до двух. Срок 2 года обусловлен не качеством перемотки , а сроком надёжной работы подшипников, после 4 лет их лучше заменить. Далее расскажу чем отличается Славянка от классических двигателей. Прошу не стесняться и оставлять комментарии и вопросы.
 
Несколько ньюансов влияющих на качество перемотанных двигателей. 1. При повышении теплостойкости двигателей при удалении сгоревшего провода стали возникать проблемы с выдергиванием секций обмотки из пазов. Особенно импортных двигателей. При материалах до 120*С достаточно было нагреть двигатель до температуры в 130*С, лак МЛ92 размягчался и катушки при определенном усилии выдергивались из пазов. Сегодня это весьма затруднительно, поэтому двигатели приходится долго нагревать до температуры выше 300*С. Некоторые умельцы нагревают статоры газовыми горелками, что бы выжечь изоляцию. При этом электротехнические свойства стали статоров ухудшаются, после перемотки потребляемый ток значительно возрастает и повышается собственная температура нагрева двигателей. У нас для себя разработана технология удаления провода без нагрева, химическим путём разлагается изоляция, провод легко выходит их пазов и железо статоров не расходится. При "классической" перемотке иногда получается что ток холостого хода выше чем номинальный рабочий указанный на шильдике. После такой перемотки двигатели сгорают всё чаще, токи рабочие растут, перерасход электроэнергии и денег на её оплату тоже. У компании "Полюс Золото" на драгах применяются двигатели доставшиеся им ещё от Советской власти, вкладываться в покупку новых не хотят и за летний сезон каждый двигатель перематывают 2-3 раза. Вот и счастье обмотчикам.
2. Есть некоторые ньюансы связанные с пониманием законов физики и электротехники. Утверждение что электрический ток это направленное движение электронов в проводниках является полным бредом и чушью. Если бы это было так проводники бы просто рассыпались на элементарные частицы. Декан электромеханического факультета Московского Энергетического факультета проф. Копылов , а по его учебникам отучилось не одно поколение студентов в интервью признался , что ни кто не знает что такое электричество, хотя и научились с некоторой степенью приближения рассчитывать электродвигатели. Так вот мы используем скин эффект или эффект вытеснения электрического тока на поверхность проводника. У нас в сети основная частота 50 Гц. Да, на такой частоте этот эффект проявляется не значительно, но с генераторов электрического тока мы получаем целый спектр разных частот. Современные приборы регистрируют до 51 гармоники, а сколько их там ещё никто не говорит. Так вот использование скин эффекта позволяет уменьшить потребляемый ток и собственную температуру нагрева двигателей которая пропорциональна квадрату тока. Не буду больше забивать головы лесопереработчикам, но в электротехнике много ещё всякого интересного, выявляемого только в экспериментах, которые былы проведены во множестве. ПИШИТЕ, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ!
 
Количество просмотров растет, это хорошо. Но все молчат, ни вопросов, ни возражений. А может это китайские шпиёны просматривают тему? Были попытки от наших "братьев". В 2015 году через фирму в Калининграде, утверждающую что у неё там завод по производству двигателей, предложили мне перемотать их тяговый двигатель для портовых кранов. Но при этом просили схему и обмоточные данные. Пробил я их по интернету, выяснилось что у них только торговый дом с китайскими двигателями. На мой вопрос зачем им это - ответили что это пожелание их заказчика. Были и ещё такие хитрозадые, американцы. индийцы и другие "друзья".
Но вернемся к Славянке. В чём её преимущество перед классическими двигателями? При перемотке на классику заказчик получает не возвратные потери на перемотку, логистику и + увеличение потребляемой энергии и оплаты за это удовольствие. При перемотке на Славянку заказчик в течении от полугода или выше возвращает себе затраты в виде снижения оплаты за электроэнергию, экономия естественно каждый год только увеличивается, т.к. стоимость электроэнергии каждый год растет. Получает надёжный двигатель ( на шахтах Донбаса двигатели перемотанные в 1995 году до сих пор работают), снижение удельных затрат электроэнергии на единицу продукции. Жаль не получается выложить акты испытаний, это уже вопрос к модератору, почему файлы в pdf не загружаются?
Ну так вот, если будут вопросы и пожелания, объясню чем отличаются классика и Славянка, но предупреждаю там много букв и физики.
 
Спасибо, написал модератор. Попросил его почту, вышлю ему акты, он опубликует. Если почта не секретная. Возможен и такой вариант, первому кто откликнется, перемотаю на Славянку двигатель без платно, с условием что он выложит результаты сравнения хотя бы по
потребляемому току здесь на форуме. Поверьте, такое предложение делаю не часто.
 

Кристина Герарди

Administrator
Команда форума
Город
Иркутск
Организация
leshoz.biz
Все файлы в приложении
 

Вложения

  • кдв.jpeg
    кдв.jpeg
    1.7 MB · Просмотры: 296
  • протокол2.png
    протокол2.png
    1.9 MB · Просмотры: 316
  • протокол3.png
    протокол3.png
    1.7 MB · Просмотры: 314
  • NIS-Gazprom-Tes.Rut.pdf
    93 KB · Просмотры: 308
  • Сравнительные испытания двигателя агломератора.pdf
    26.5 KB · Просмотры: 319
Попросил админа форума выложить начало справочника по совмещенным обмоткам, т.е. Славянку. Со времени его публикации автором Дуюновым Д.А. добавились новые аспекты выявленные в процессе проведения опытных работ. Эти данные позволяют повысить ещё экономию потребляемой электроэнергии и повысить КПД. У меня получалось даже косинус фи повысить до 0,98-0,99. Но даже если взять за основу экономию в 25%, то например Сименс со своими классами энергоэффективности просто смешон. Там десятые доли одного процента. Но как заявил их представитель демонстрирующий на выставке в Москве ферромагнитные клинья для пазов электродвигателей - Россия ваша, а весь Мир наш. А идею таких клиньев позаимствовали у нас. Что делать , их финансовые и политические возможности не соизмеримы с возможностями отечественных ученых и изобретателей, тем более поддержки от властей нет ни какой. Только налоги давай. У нас в Новосибирске несколько лет назад в институте теплотехники изобрели установку для плазменной переработки любых видов отходов. Из куба отходов получается горсточка стеклянного песка, в конце концов продали лицензию в Китай. А отходы из Москвы собираются железной дорогой возить в Архангельскую обл. В этих условиях нам надо держаться самим и надеяться только на себя.
 

Вложения

  • Справочник по совмещённым обмоткам Славянка.pdf
    1.5 MB · Просмотры: 2,748
Всех участников форума с Днем Защитника! Удачи в защите интересов своих семей и Родины!
Судя по количеству просмотров тема интересует многих, оно и не мудрено. Многие сталкиваются - диск пилорамы заедает, мощности двигателя не хватает, двигатель сгорел. Все эти проблемы с успехом решает Славянка. своевременно менять подшипники и двигатель останется целым правнукам. За слова отвечаю. Так что не стесняйтесь, звоните 8 913 915 6701.
 
Добрый день всем интересующимся данной темой. Прислали из Екатеринбурга на перемотку итальянский двигатель LAFERT, такие пока не встречались. Разобрал, посмотрел, двигатель сделан конечно грамотно. Ротор со скосом беличьей клетки для уменьшения пусковых токов при запуске, длинна статора 142 мм, что даст максимальный момент на валу под нагрузкой. Номинальный ток 7,4 А, тогда как у общепромышленных двигателей примерно на 0,4 А больше. Двигатель сгорел со стороны задней крышки от межвиткового замыкания в трех пазах . Что удивило - на двигателе стоит маркировка тропического изготовления, а класс изоляции F, т.е. 155*С, обычно материалы применяют в таких двигателях Н, т.е. 180*С. Двигатель 3 кВт, 1430 об. Пересчитаю , перемотаю, посмотрим что получится. Это будет где то в апреле, я думаю заказчик сам отпишется что получилось.
 

Кристина Герарди

Administrator
Команда форума
Город
Иркутск
Организация
leshoz.biz
Размещаю по просьбе Осипова Анатолия Георгиевича


Добрый день !
Я вижу количество просмотров постоянно растет, значит тема интересна.
Там один товарищ просил фотографии, в принципе можно сделать подборку
работ которые мы делаем, в основном это специальные электродвигатели.
Если возможно, это фотография двигателя вентилятора немецкого WEM
15 кВт 1000 об. Начало укладки катушек Славянки.
С уважением Осипов Анатолий.
 

Вложения

  • IMG_20200319_141326.jpg
    IMG_20200319_141326.jpg
    3.5 MB · Просмотры: 298
Добрый день! Удалили обмотку из двигателя Лаферт. Признаться я ожидал более серьёзного отношения производителя к таким двигателя. Ну итальянцы, что с них возьмешь. В пазах практически нет пропитки, впечатление что только лобовые кисточкой смазали и то не высушили до конца. Лак не высох и клеится. Количество витков в секциях меньше чем положено, отсюда индукция в железе статора выше и соответственно выше собственная температура нагрева двигателя. А он охлаждается воздухом с температурой в печи 80*С. Отсюда и межвитковое замыкание. Всего хорошего в этом двигателе - длинна статора, ротора. Для габарита 100, она равна 145 мм. По качеству железа сказать что либо пока трудно. Сделаем, посмотрим.
 
Лаферт сделаем. Пока нового нет ни чего. В рамках поддержки отечественного бизнеса зафиксировал курс евро в 78 руб. до конца года. Так как большинство работ выполняем с ценой в евро по курсу ЦБ, но так было до марта, Всем желаю продержаться и не потерять бизнес. Удачи!
 
Испытали у себя Лаферт на холостом ходу, рабочий ток 1,7А, пусковой 11А. Посмотрим что получится у заказчика под нагрузкой. У него на родном получилось Рабочий ток 5,5А, пусковой 45А. Смутили меня подшипники, смазка горелая и вытекла из подшипников, а проработал двигатель очень мало. Вроде японские NSK, но на внутренней обойме какая то надпись которой нет на оригинальных подшипниках. Поставили тоже NSK - 6206DDUC3E, закрытые металлорезиной, внутри голубая смазка с температурой каплепадения 260*С. При 80* воздуха в печи должны отработать 1500 часов, потом лучше поменять. Тольло не китайскую подделку.
 
Сверху